Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

                    Школьный сайт

                    МБОУ СОШ №1

                   города Крымска

              Краснодарского края

 

 

  

Школьный музей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музей МБОУ СОШ №1

Тип: комплексный

Профиль музея: исторический, краеведческий

Руководитель музея: Титкова О.Н., учитель истории и кубановедения МБОУ СОШ №1

Дата открытия: 2010 год.

Характеристика помещения: изолированная экспозиция общей площадью 25кв.м.

Музей организован силами педагогов, учащихся и их родителями, выпускниками школы прошлых лет.

Разделы экспозиции:

1. «Наш город Крымск»;

2. «Листая школьные страницы»;

3. «Гордость школы»;

4. «Чтобы помнили»;

5. «Подвиг ваш бессмертен»;

6. «Казачий быт»;

7. «Эхо войны»;

8. «Военная история края»

Цель работы школьного музея: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся на уроках кубановедения посредством музейной направленности и интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Задачи:

- организация поиска материалов для пополнения музейного фонда;

- поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей семьи, школы, микрорайона, района, края;

- учет и хранение собранных документов предметов, материалов, их научнаяl проверка, систематизация и методическая обработка;

- оформление и экспонирование материалов;

- организация экскурсий для детей, как обзорных для группового посещения, так иl индивидуальных.

- проведение экскурсий для взрослых, посещающих школьный музей;

- организация научно-исследовательской работы;

- развитие дополнительного образования детей средствами музейной педагогики.

Использование музейных экспонатов позволяет значительно расширить возможности реализации идей авторов учебников по кубановедению и помогает более качественно реализовать триединство образовательных задач, прописанных в Законе об образовании.

Вот некоторые из них:

- в воспитательной области – приобретение положительного опыта гражданского воспитания в социуме в процессе поисковой и исследовательской деятельности;

- в развивающей – возможность самоутверждения и самореализации;

- в обучающей – становление мировоззрения кубанского школьника.

Идея музея как инструмента «воспитания масс» сформировалась в умах передовых отечественных педагогов в середине XX века.

Сегодня важность образовательного направления в работе музея признается везде и всеми. Но, каким же образом достичь верного соотношения развлечения, просвещения и науки? На этот вопрос отвечают уроки кубановедения, предлагая учащимся интерактивные музейные занятия. Условно в них можно выделить три уровня:

1. эмоциональное восприятие экспозиции;

2. понимание содержания экспозиции;

3. объяснение и поиск информации;

Музей при таком подходе не может оставаться простой выставочной комнатой, а должен быть главным средством для повышения познавательного интереса учащихся на уроках кубановедения.

Конечно мы не музей кубанского казачества, и не музей Фелицина, но и наш школьный музей располагает достаточной наглядностью и помогает реализовать идеи авторов учебников по кубановедению. Музейная экспозиция отвечает необходимым требованиям, она содержательна, убедительна, доступна, способствует изучению базисного учебного плана.

Интересно проходят в музее уроки. Обстановка музея «погружает» в культуру и быт казаков, помогает усвоить такие например темы: «Особенности труда и быта казаков»; «Родной хутор», «Устное народное творчество», «Лексика кубанского жилища», «Кубанские пословицы, поговорки, загадки; местная фразеология», «Быт и культура адыгов и казаков», «История моей малой родины», «Традиционная народная культура в начале ХХ века», «Великая Отечественная война на Кубани» и многие другие.

Для применения различных форм и методов работы созданы определенные условия. В школе созданы хорошие материально-технические условия. Музей, помимо основных и вспомогательных экспонатов, оснащен современным оборудованием, необходимым для организации учебно-воспитательного процесса:

1. ноутбуком;

2. мультимедийным проектором;

3. экраном;

4. CD-дисками по кубановедению.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"