Школьный сайт

                    МБОУ СОШ №1

                   города Крымска

              Краснодарского края

 

 

  

Школьная служба медиации

 

  Школьная служба медиации (примирения)

нормативные документы по медиации

национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

ФЗ рФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

распоряжение правительства рФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

ФЗ рФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «о внесении иЗменения в статью 18 ФЗ «об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

 методические рекомендации минобрнауки от 18.11.2013 г. вк- 844/07 «об органиЗации служб Школьной медиации в обраЗовательных органиЗациях»

 программа подготовки медиаторов (постановление правительства рФ от 3 декабря 2010 г. n 969 «о программе подготовки медиаторов», прикаЗ министерства обраЗования и науки российской Федерации от 14 Февраля 2011 г. n 187).

 положение о Школьной службе медиации

 прикаЗ о соЗдании Школьной службы медиации

 план работы Школьной службы медиации на 2018-2019 учебный год

 

Школьная медиация - это новый подход к раЗреШению и предотвращению спорных и конФликтных ситуаций на всех уровнях системы российского обраЗования.

особенность метода - привлечение к урегулированию конФликта человека иЗвне, нейтрального и беспристрастного, которого наЗывают медиатором. роль  Школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), проШедШие специальную подготовку. медиатор должен выявить движущие мотивы конФликта, соЗдать условия для лучШего понимания сторонами друг друга и выработки совместного реШения, отражающего их интересы.

Зачем нужна медиация Школе?

подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конФликты, становятся наруШителями или жертвами. испольЗуемая нами восстановительная медиация поЗволяет подросткам иЗбавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно раЗреШить ситуацию (в том числе воЗместить ущерб), иЗбежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных Форм Завоевания авторитета и Формирования конструктивных способностей вЗаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жиЗни. те способы реагирования на конФликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конФликты нераЗреШенными.

главная цель медиации – превратить Школу в беЗопасное, комФортное  пространство для всех участников обраЗовательных отноШений (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного реШения проблем, снижения уровня насилия в Школе и сохранения добрых отноШений. в мировой практике это один иЗ способов раЗреШения споров, в котором нейтральная сторона, наЗываемая медиатором, способствует выработке внесудебного реШения.

Зачем медиация нужна родителям?

медиация поЗволяет раЗреШать конФликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конФликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воЗдействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. кроме того,  медиация – это инструмент помощи в раЗреШении конФликтов между детьми-Школьниками, между детьми и вЗрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

в процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и вЗрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслуШан, услыШан, его постараются понять, он сможет выскаЗать свою поЗицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу раЗреШения конФликта. такое общение в доверительной, уважительной обстановке, соЗдается необходимое чувство беЗопасности, где  может соЗдаваться раЗреШение спора, где стороны могут прийти к соглаШению, которое, скорее всего, будут склонны реалиЗовывать, так как непосредственно участвовали в его соЗдании.

в общем, можно скаЗать следующее:  чтобы дети умели сами выходить иЗ трудной ситуации, нужно, чтобы им дали воЗможность на равных участвовать в раЗреШении конФликтов, прислуШивались к их мнению. конФликт в Школе, как и в обществе, неиЗбежен, это одно иЗ условий раЗвития мира. но надо учиться реШать его мирным путем. медиация, конечно, не волШебная палочка, которая мигом уладила бы все конФликты. однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере сниЗить уровень подростковой преступности. можно раЗреШать споры и конФликты, не доводя их до более тяжких последствий. то есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жиЗненную ситуацию.

?Школьная служба примирения это:

1. раЗреШение конФликтов силами самой Школы.

2. иЗменение традиций реагирования на конФликтные ситуации.

3. проФилактика Школьной деЗадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков Школы.

миссия Шсп:

1. соЗдается альтернативный путь раЗреШения конФликтов.

2. конФликт превращается в конструктивный процесс.

3. приобретаются навыки активного слуШания, лидерства и другие полеЗные коммуникативные умения.

4. улучШаются вЗаимоотноШения среди детей и вЗрослых.

5. раЗвивается чувство ответственности За свой выбор и реШения, а также усиливается чувство личной Значимости.

цель Шсп: обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощи, проФилактики беЗнадЗорности и правонаруШений несоверШеннолетних.

Задачи:

1. соЗдание инФормационного поля о восстановительных технологиях и реалиЗации программ в Школе.

2. реалиЗация восстановительных программ в работе с участниками Школьных конФликтов.

3. раЗвивается чувство ответственности За свой выбор и реШения, а также усиливается чувство личной Значимости.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»